Исполнение 518-ФЗ

Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости согласно Федеральному закону от 30.12.2020 № 518-ФЗ.

Описание подхода к ведению реестров сведений об объектах недвижимости, которые необходимо отработать (зарегистрировать права, снять с кадастрового учета либо выявить правообладателей) согласно ФЗ №518 от 30.12.2020.
Проблема: как эффективно реализовать работы по исполнению закона 518-ФЗ.
Особенности работы со списками объектов недвидимости:

Со стороны ОМС.


  1. Большое кол-во объектов и жесткий план-график исполнения закона.
  2. Ежеквартальное формирование отчетов по отработке объектов - ручное заполнение excel-таблиц.
  3. Ведение списков объектов громоздко и неэффективно - списки в excel-файлах с дополнительной документацией. Пересылка всей документации в МИО для подтверждения.
  4. Передача объектов между муниципалитетами (возможны зацикленные передачи).
  5. Актуализация сведений об обрабатываемых объектах недвижимости на основе данных Росреестра - списки снятых с учета и зарегистрированных ОН. Необходимо уточнять пообъектно.
  6. Нужен "быстрый" и удобный способ заказа выписок.
  7. Историзм статусов и состояний, информация о сроках прохождения этапов согласно 518-ФЗ, с возможностью сохранения всей документации, связанной с обработкой ОН.
  8. Формирование статистических выборок и фильтрация/отбор ОН по определенным характеристикам с возможностью выгрузки данных.

Со стороны МИО.


  1. Большое кол-во объектов и жесткий план-график исполнения закона.
  2. Сведение денных по всем ОМС и формирование отчетных форм для Росреестра очень трудоемко, так как каждый ОМС ведет статистику в "удобном для себя стиле".
  3. Аналитика и проверка исполнения закона сложна - списки по объектам в виде excel-файлов с кучей доп. файлов и документов. Проверка трудоемка.
  4. Контроль и проверка корректности передачи объектов между муниципалитетами.
  5. Интеграция и учет дополнительных наборов данных от Росреестра (списки снятых с учета и зарегистрированных ОН) - ежемесячные массовые выгрузки по области.
  6. Контроль сроков выполнения отдельных этапов процессинга по 518-ФЗ и отслеживание текущего состояния по процессу выявления правообладателей.
  7. Формирование статистических выборок и фильтрация/отбор ОН по определенным характеристикам.
  8. Необходимость формирования дополнительных отчетных форм и внесение изменений в состояния и статусы в отчетных формах.
Схема обработки ОН по процессу 519-ФЗ:

Все состояния соответствуют требованиям 518-ФЗ:
0 – Загружены первичные данные
1 – Анализ правового статуса и сведений о РУОН

11 – Сведения о правообладателе РУОН внесены в ЕГРН
12 – Права на РУОН зарегистрированы в ЕГРН
13 – РУОН снят с кадастрового учёта в ЕГРН
14 – Выявлена невозможность внесения сведений о правообладателе РУОН в ЕГРН
Техпроцесс «Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости» считается завершенным, когда находится в одном из конечных состояний (11, 12, 13, 14). После завершения техпроцесса – перехода в одно из конечных состояний, вся карточка объекта становится недоступной для редактирования пользователем.
Как решать проблему в вашем регионе?
Мы предлагаем готовую технологию
  • 1
    Подготовка базы данных
    Централизация получения, хранения и анализа всех данных об объектах в Единой системе управления недвижимостью (ЕСУН).
    Для исполнения 518-ФЗ - отдельные реестры сведений - «Земельные участки», «ОКС» и «Помещения», а так же дополнительный реестр «Передача объектов».
  • 2
    Настройка системы

    1. Первичное наполнение базы данных ОН 518-ФЗ на основе перечня ранее учтенных объектов недвижимости, внесенных в ЕГРН без информации о правах и правообладателе, предоставленных в виде файлов формата .xls.
    2. Установка текущих статусов – на основе выгрузок ОМС (файлов формата .xls) выставлены состояния по отработанным ОН.
    3. Настройка процессинга по 518-ФЗ с контролем сроков и ограничениями и проверками на возможность перехода между состояниями.
  • 3
    Настройка возможностей для МИО
    1. Функционал передачи ОН между ОМС с валидацией и подтверждением специалистами МИО.
    2. Возможность «откатить» статус/состояние специалистами МИО в случае ошибок в данных.
    3. Контроль времени реализации отдельных этапов процессинга по 518-ФЗ.
    4. Формирование отчетности по реестрам ОН.
    5. Расчет статистик и соответствия план-графику выполнения работ.
    6. Массовая догрузка сведение Росрестра (ежемесячные выгрузки по ОН).
  • 4
    Упрощение работы для пользователей - сотрудников ОМС
    Облегченный и быстрый запрос выписок, автозаполнение сведений об ОН из выписок, подготовка шаблонов документов, прикрепление файлов, подключение в САМВ, упрощение процедуры передачи ОН в другой МР, формирование тематических выгрузок и пр.
  • 5
    Обучение специалистов
    Обучение пользователей функционалу подсистемы, инструкции и техподдержка.
  • 1-2 месяца
    Ориентировочное время внедрения технологии зависит от полноты исходных данных и скорости реакции ОМС.
  • Риски
    Возможны задержки на этапе сбор и подготовка первичных данных по текущим состояниям от ОМС.
Гарантированные результаты
  • Бережливое производство
    Снижение трудоемкости как для сотрудников МИО , так и для сотрудников ОМС.
  • Улучшение показателей
    Возможность анализа, расчета статистики и быстрого формирования выборок
  • Ускорение работы
    Ускорение процедур работ по 518-ФЗ, прозрачность всех процессов.
Опыт внедрения в Самарской области
итоги к маю 2024 года
  • Базовая подготовка реестров и загрузка сведений из Росреестра
    2022 год, ноябрь
  • Половина ОМС достигли показателей 100% выполнения в соответствии с план-графиком
    2023 год, июль
  • Сбор данных ОМС и массовая загрузка текущих состояний
    2023 год, январь
  • Большая часть ОМС достигли показателей 100% выполнения в соответствии с план-графиком, часть перевыполнили показатели
    2024 год, март
  • Первый отчет по состоянию ОН выгруженный из системы
    2023 год, апрель
Текущее состояние выполнения план-графика проведения работ
На все вопросы мы с удовольствием ответим в режиме диалога
Cвяжитесь с нами
e-mail mail@geosamara.ru
телефон +7 (846) 255-63-71
samis.geosamara.ru