Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости согласно Федеральному закону от 30.12.2020 № 518-ФЗ.
Связаться с нами
Как это работает
Описание подхода к ведению реестров сведений об объектах недвижимости, которые необходимо отработать (зарегистрировать права, снять с кадастрового учета либо выявить правообладателей) согласно ФЗ №518 от 30.12.2020.
Проблема: как эффективно реализовать работы по исполнению закона 518-ФЗ.
Особенности работы со списками объектов недвидимости:
Со стороны ОМС.
Большое кол-во объектов и жесткий план-график исполнения закона.
Ежеквартальное формирование отчетов по отработке объектов - ручное заполнение excel-таблиц.
Ведение списков объектов громоздко и неэффективно - списки в excel-файлах с дополнительной документацией. Пересылка всей документации в МИО для подтверждения.
Передача объектов между муниципалитетами (возможны зацикленные передачи).
Актуализация сведений об обрабатываемых объектах недвижимости на основе данных Росреестра - списки снятых с учета и зарегистрированных ОН. Необходимо уточнять пообъектно.
Нужен "быстрый" и удобный способ заказа выписок.
Историзм статусов и состояний, информация о сроках прохождения этапов согласно 518-ФЗ, с возможностью сохранения всей документации, связанной с обработкой ОН.
Формирование статистических выборок и фильтрация/отбор ОН по определенным характеристикам с возможностью выгрузки данных.
Со стороны МИО.
Большое кол-во объектов и жесткий план-график исполнения закона.
Сведение денных по всем ОМС и формирование отчетных форм для Росреестра очень трудоемко, так как каждый ОМС ведет статистику в "удобном для себя стиле".
Аналитика и проверка исполнения закона сложна - списки по объектам в виде excel-файлов с кучей доп. файлов и документов. Проверка трудоемка.
Контроль и проверка корректности передачи объектов между муниципалитетами.
Интеграция и учет дополнительных наборов данных от Росреестра (списки снятых с учета и зарегистрированных ОН) - ежемесячные массовые выгрузки по области.
Контроль сроков выполнения отдельных этапов процессинга по 518-ФЗ и отслеживание текущего состояния по процессу выявления правообладателей.
Формирование статистических выборок и фильтрация/отбор ОН по определенным характеристикам.
Необходимость формирования дополнительных отчетных форм и внесение изменений в состояния и статусы в отчетных формах.
Схема обработки ОН по процессу 519-ФЗ:
Все состояния соответствуют требованиям 518-ФЗ: 0 – Загружены первичные данные 1 – Анализ правового статуса и сведений о РУОН … 11 – Сведения о правообладателе РУОН внесены в ЕГРН 12 – Права на РУОН зарегистрированы в ЕГРН 13 – РУОН снят с кадастрового учёта в ЕГРН 14 – Выявлена невозможность внесения сведений о правообладателе РУОН в ЕГРН Техпроцесс «Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости» считается завершенным, когда находится в одном из конечных состояний (11, 12, 13, 14). После завершения техпроцесса – перехода в одно из конечных состояний, вся карточка объекта становится недоступной для редактирования пользователем.
Как решать проблему в вашем регионе?
Мы предлагаем готовую технологию
1
Подготовка базы данных
Централизация получения, хранения и анализа всех данных об объектах в Единой системе управления недвижимостью (ЕСУН). Для исполнения 518-ФЗ - отдельные реестры сведений - «Земельные участки», «ОКС» и «Помещения», а так же дополнительный реестр «Передача объектов».
2
Настройка системы
Первичное наполнение базы данных ОН 518-ФЗ на основе перечня ранее учтенных объектов недвижимости, внесенных в ЕГРН без информации о правах и правообладателе, предоставленных в виде файлов формата .xls.
Установка текущих статусов – на основе выгрузок ОМС (файлов формата .xls) выставлены состояния по отработанным ОН.
Настройка процессинга по 518-ФЗ с контролем сроков и ограничениями и проверками на возможность перехода между состояниями.
3
Настройка возможностей для МИО
Функционал передачи ОН между ОМС с валидацией и подтверждением специалистами МИО.
Возможность «откатить» статус/состояние специалистами МИО в случае ошибок в данных.
Контроль времени реализации отдельных этапов процессинга по 518-ФЗ.
Формирование отчетности по реестрам ОН.
Расчет статистик и соответствия план-графику выполнения работ.
Массовая догрузка сведение Росрестра (ежемесячные выгрузки по ОН).
4
Упрощение работы для пользователей - сотрудников ОМС
Облегченный и быстрый запрос выписок, автозаполнение сведений об ОН из выписок, подготовка шаблонов документов, прикрепление файлов, подключение в САМВ, упрощение процедуры передачи ОН в другой МР, формирование тематических выгрузок и пр.
5
Обучение специалистов
Обучение пользователей функционалу подсистемы, инструкции и техподдержка.
1-2 месяца
Ориентировочное время внедрения технологии зависит от полноты исходных данных и скорости реакции ОМС.
Риски
Возможны задержки на этапе сбор и подготовка первичных данных по текущим состояниям от ОМС.
Гарантированные результаты
Бережливое производство
Снижение трудоемкости как для сотрудников МИО , так и для сотрудников ОМС.
Улучшение показателей
Возможность анализа, расчета статистики и быстрого формирования выборок
Ускорение работы
Ускорение процедур работ по 518-ФЗ, прозрачность всех процессов.
Опыт внедрения в Самарской области
итоги к маю 2024 года
Базовая подготовка реестров и загрузка сведений из Росреестра
2022 год, ноябрь
Половина ОМС достигли показателей 100% выполнения в соответствии с план-графиком
2023 год, июль
Сбор данных ОМС и массовая загрузка текущих состояний
2023 год, январь
Большая часть ОМС достигли показателей 100% выполнения в соответствии с план-графиком, часть перевыполнили показатели
2024 год, март
Первый отчет по состоянию ОН выгруженный из системы
2023 год, апрель
Текущее состояние выполнения план-графика проведения работ