Муниципальный земельный контроль (МЗК)
Повысьте эффективность муниципального земельного контроля даже в условиях "моратория" на проведение проверок при взаимодействии с правообладателем.

Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, связанных с объектами недвижимости, по которым возникают земельные правоотношения. За нарушение данных требований предусмотрена административная и иная ответственность (п. 3 статьи 72 ЗК РФ)

Актуальные проблемы МЗК
Основные жалобы органов и организаций:
  • Нет технологии автоматизированного обнаружения нарушений земельного законодательства
  • Постановление Правительства РФ № 336 «Об особенностях организаци и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (мораторий на проведение плановых проверок)
  • Отсюда бесконтрольное использование земли
  • Большие территории - мало специалистов
  • Нет средств быстрого формирования отчётов и дашбордов, а также иных документов (актов, заданий и т.п.) с возможностью электронной подписи (без необходимости реального подписания и сканирования документов)
  • Из-за нестабильной работы ЕРКНМ (Федеральная государственная информационная система «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий») невозможно ежедневно вести реестры мероприятий
Как решать проблему в вашем регионе?
Мы предлагаем готовую технологию
  • 1
    Цифровое описание объектов учёта
    Разработка цифровых карт и реестров нарушений на сельхозполях, земельных участках, карьерах на основе данных ЕГРН и других источников.
  • 2
  • 3
    Процессинг МЗК
    Внедрение, настройка и сопровождение программного обеспечения МЗК, позволяющего организовать процесс дальнейшей отработку и учёта подтверждённых нарушений для дальнейшего принятия мер административной, налоговой и иной ответственности.
  • 4
    Отчёты, автоформирование и электронная подпись документов
    Внедрение, настройка и сопровождение программного обеспечения формирования отчётов и дашбордов, а также иных документов по шаблонам (актов, заданий и т.п.) с возможностью электронной подписи (без необходимости реального подписания и сканирования документов).
  • 5
    Интеграция с ЕРКНМ
    Экспорт/импорт данных, отслеживание статуса публикации мероприятия
  • 6 месяцев
    Ориентировочное время внедрения технологии
  • Риски
    Невозможность получения сведений ЕГРН
Благодаря применению автоматизированных бизнес-процессов посредством IT и ГИС-технологий возможна оптимизация МЗК. Вы получите:
  • Сокращение времени выполнения задач и уменьшение издержек на обработку информации
  • Увеличение производительности и эффективности работы сотрудников
  • Минимизация рисков и ошибок через автоматизированное выполнение задач
  • Увеличение уровня контроля над бизнес-процессами и улучшение отчетности перед заинтересованными сторонами
  • Своевременная выгрузка документов в ФНС для повышения налоговой ставки
  • Ускорение процедур взыскания неосновательного обогащения и штрафов
Схема автоматизированного процессинга МЗК
Опыт внедрения в Самарской области
итоги к маю 2024 года
  • Автоматизирован муниципальный земельный контроль для земель населённых пунктов
    2022 год, декабрь
  • Автоматизирован муниципальный земельный контроль для земель сельхоз назначения
    2023 год, апрель
  • Автоматизирована выгрузка пакета документов для отправки в ФНС для принятия мер налоговой ответственности
    2023 год, август
  • Интеграция с ЕРКНМ
    2023 год, ноябрь
  • Автоматизирован муниципальный земельный контроль для недропользований
    2024 год, май
  • Автоматизация документооборота между ведомствами для проведения процедур взыскания неосновательного обогащения
    Запланирована на 2024 год
Практические результаты МЗК на землях населённых пунктов (на май 2024г.)
  • 12137

    Обнаружено нарушений

  • 2266

    Подтверждено нарушений

  • 2718

    Выдано предостережений

  • 8,3 млн. рублей

    Сумма взысканий неосновательного обогащения за пользование чужим земельным участком

Практические результаты МЗК на землях сельхоз назначения (на май 2024г.)
  • 1772

    Обнаружено нарушений в 2024

  • 407

    Отработано обнаружений в 2024

  • 62

    Подтверждено нарушений в 2024

  • 563

    Выдано предостережений в 2024

  • 193тыс. рублей

    Сумма взысканий неосновательного обогащения за пользование чужим земельным участком
  • 400 участков

    передано в ФНС по результатам мероприятий 2022 года
  • 10 млн. рублей

    дополнительных налоговых отчислений в 2023 г.
Мы с удовольствием ответим
на Ваши вопросы в режиме диалога
Cвяжитесь с нами
e-mail mail@geosamara.ru
телефон +7 (846) 255-63-71
samis.geosamara.ru